ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образование

 

  ОБРАЗОВАНИЕ

Уровни образованияФорма обученияНормативный срок освоенияЯзык обучения
дошкольное образованиеочная5 летрусский

 

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) МБДОУ д/с "Журавушка" с. Пиково разработанной самостоятельно на основе примерной ООП "Детство"под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, в соответствии с ФГОС ДО. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273- ФЗ. Образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовой базой, годовыми задачами, ФГОС ДО и осуществляется на основе парциальных программм и технологий: "Основы безопасности дошкольников" под ред. Н.В.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина , "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой, "Знакомство детей с русским народным творчеством" под ред. Л.С.Куприна, Т.А.Бадарина, О.А. Маркеева, "Театрализованные игры дошкольников" Л.В.Артемова.  

Компоненты ООП ДО, соответствующие структуре основной программы в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" - это учебный план и календарный учебный график.

    Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). практики, иных видов учебной деятельности и если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерациии". Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетку основной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течении дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Календарный учебный график - определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в ДОУ основной образовательной деятельности, продолжительности недели, сроки проведения праздников и традиционных мероприятий.

Рабочая программа- это программа педагогов ДОУ, разработанная для возрастной категории детей на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочие программы являются обязательной составной частью ООП ДО., разрабатываются педагогами на основе ФГОС ДО для каждой возрастной категории детей и отражают методику реализации программы с учетом:

- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;

- индивидуальных потребностей ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- максимального объема учебного материала для воспитанников;

-объема часов основной образовательной деятельности, определенного учебным планом ДОУ;

- целей и задач ООП ДО ДОУ;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа - разрабатывается на основе ООП ДО ДОУ  по образовательным областям:

"Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

"Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

"Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

"Художественно-эстетическое развитие" предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

"Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений. направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Количество потребителей в ДОУ по реализуемым образовательным программам - 27 обучающихся.Образовательные программы в ДОУ реализуются за счет бюджетных ассигнований бюджетов Липецкой области, Чаплыгинского муниципального района и по договорам об образовании за счет физических лиц.

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, беседы.

 

Основная образовательная программа

Учебный план

Яндекс.Метрика