ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

знать при поступлении

ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД?

Один из признаков того, что ребенок может посещать детский сад, таков: ребенок соглашается ненадолго отпустить Вас от себя. Но если для него по-прежнему необходимо держать Вас постоянно в поле своего зрения, тогда обходиться без родителей он еще, пожалуй, не может. Как только ребенок сможет оставаться без родителей, он, скорее всего, будет легко и просто завязывать знакомства с незнакомыми людьми.

Другим признаком, говорящим о готовности ребенка посещать дошкольное учреждение, является проявление интереса к детям, которых он видит на улице.

 Однако помимо этих чисто психологических моментов надо обратить внимание на более практические вещи: например, ребенок должен уметь одеваться сам, кушать, «проситься на горшок». И хотя в дошкольном учреждении спокойно отнесутся к «аварии», самому ребенку это будет крайне неприятно.

 

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Прежде чем ребенок начнет ходить в детский сад каждый день, отправляйтесь с ним туда вместе. Познакомьте с воспитателями, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам.

Продумайте, кто будет приводить и уводить ребенка. Лучше если это будет член семьи, к которому ребенок привязан меньше.    

 

ПЕРВЫЕ ДНИ В ДЕТСКОМ САДУ

Примерно за неделю до того, как ребенок пойдет в детский сад, скажите ему об этом. Желательно, чтобы это сообщение прозвучало непринужденно, между прочим. Накануне напомните ему, что завтра он идет в группу, и ответьте на любые вопросы ребенка. Скажите, что Вы обязательно пойдете вместе с ним. Когда уже будете уходить, обязательно попрощайтесь с ним. Отведите ребенка в группу, передайте его воспитателю и скажите, что Вы обязательно придете за ним в детский сад, чтобы вместе пойти домой.

 В первые два-три дня приходите за ним пораньше. Конечно, ребенок еще не умеет определять время дня, однако советуем Вам приходить за ним в первые дни до обеда.

Не опаздывайте за ребенком никогда. Если все остальные дети разошлись по домам, а Ваш малыш остался один в детском саду, он обязательно почувствует себя забытым, даже если ему 5, 6 лет. Не удивляйтесь, если на следующий день ребенок не захочет идти в детский сад или заболеет, т.к.эмоциональный стресс ослабляет ребенка.

Воодушевляемый присутствием других детей, ребенок будет «выкладываться» в играх. Поэтому домашние занятия должны быть простыми и обязательно нравиться ему.

Ребенку нужно от родителей то, что он не получает в группе. Возможно, на сегодня ему достаточно музыки и сказок, и он с удовольствием побегал бы во дворе; а другому ребенку, который в детском саду весь день бегал, катался на горке и качелях, вечером как раз хочется послушать интересную историю.

 

ЖИЗНЬ РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО ДЕТСКИЙ САД.

В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. Воспитатели заботятся о новых впечатлениях для детей, помогают ребенку установить контакт с детьми группы. Он обычно переполнен впечатлениями, перегружен новыми сведениями, устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать в доме спокойную обстановку, и ребенок сможет передохнуть, приходя из детского сада.

 

После возвращения из детского сада ребенок ужинает и занимается тихими играми: ему надо немного побыть наедине с самим собой, успокоиться. Ребенок целый день не видел родителей. Теперь, когда он пришел домой, надо посвятить ему немного времени. Ребенок, скорее всего устал от общества чужих людей, и теперь для него помехой будут любые гости, даже если это Ваши друзья.

В детском саду обычно предусматривают все виды деятельности, какие по силам ребенку.

Яндекс.Метрика