ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Советы родителям Делать или не делать

Советы родителям

Делать или не делать?

Делайте!

  • Радуйтесь Вашему малышу.
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что- нибудь.
  • Разговаривайте с ребёнком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Установите чёткие и жесткие требования к ребёнку.
  • Говорите с малышом короткими  фразами.
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны  быть простыми и понятными.
  • Говорите медленно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте  «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастёт.
  • Каждый день читайте ребёнку.
  • Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  • Старайтесь чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите куличики из песка, пусть  он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  • Помогите ребёнку выучить его имя и фамилию.
  • Если ребёнок начал что-то  коллекционировать  - кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь  проявлять интерес к тому, что ему делать.
  • Посещайте специальные группы для родителей с детьми  в детских музеях, учебных  центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
  • Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Играйте с ребёнком в разные игры. Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 

 Не делайте!

  • Не перебивайте ребёнка, не говорите, что Вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не давайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, чём  он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте  ребёнка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребёнка  делать что–нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте  сразу слишком многого: пройдёт немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: « Не так! Переделай это».
  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: « Она синяя».
  • Не надо критиковать ребёнка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии  других людей.
  • Не надо устанавливать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребёнку слишком много стимулов или  впечатлений:  игрушек,поездок и т.д.
  • Не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания:  всех логических связей;  всех Ваших чувств (« Мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте  повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребёнке: небольшого  продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не  сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его  приятелями и родственниками.

Яндекс.Метрика