Советы родителям Делать или не делать
Советы родителям
Делать или не делать?
Делайте!
- Радуйтесь Вашему малышу.
- Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что- нибудь.
- Разговаривайте с ребёнком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
- Установите чёткие и жесткие требования к ребёнку.
- Говорите с малышом короткими фразами.
- В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите медленно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастёт.
- Каждый день читайте ребёнку.
- Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
- Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Старайтесь чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите куличики из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
- Помогите ребёнку выучить его имя и фамилию.
- Если ребёнок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему делать.
- Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
- Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Играйте с ребёнком в разные игры. Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
- Не перебивайте ребёнка, не говорите, что Вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не давайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, чём он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребёнка делать что–нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
- Не требуйте сразу слишком многого: пройдёт немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок свою комнату.
- Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: « Не так! Переделай это».
- Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: « Она синяя».
- Не надо критиковать ребёнка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не надо устанавливать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
- Не перестарайтесь, доставляя ребёнку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек,поездок и т.д.
- Не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств (« Мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребёнке: небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса.
- Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями и родственниками.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм